Четверг, 28.11.2024, 21:42
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Светланы Шайхитдиновой

ЭТИКА-ТЕСТ

  • Социономическими профессиями называют профессии, в которых…(выбрать одну позицию):

1.     широко используются социологические исследования.

2.     есть содержание, очень важное для развития социума.

3.     предметом профессионального отношения являются люди.

 

 

 

  •  Сторонники «этики правила» утверждают, что…

 

А) …поступок должен привести к наибольшему благу для всех заинтересованных лиц, тогда он будет считаться моральным.

Б) …поступки могут быть моральны и аморальны.

 

1.     Справедливы утверждения А) и Б)

2.     Справедливо только утверждение А)

3.     Справедливо только утверждение Б)

4.     Ни одно из этих утверждений не справедливо.

 

 

  • Сторонники «этики поступка» утверждают, что…

 

А)… способности ума могут быть использованы и во вред, если не направляются доброй волей, которая диктует нам то, что должно делать, а не то, что выгодно тебе в данный момент.

Б) …правило будет считаться моральным, если оно приведет к наибольшему благу для всех заинтересованных лиц.

 

1.     Справедливы утверждения А) и Б)

2.     Справедливо только утверждение А)

3.     Справедливо только утверждение Б)

4.     Ни одно из этих утверждений не справедливо.

 

 

  •  Профессиональный этос ориентирован…(выбрать одну позицию):

 

1.     на достижение успеха и ограничение власти над людьми.

2.     на достижение наибольшей прибыли.

3.     на безграничное самовыражение членов профессионального сообщества.

4.     на солидарность всех членов сообщества.


 

  • Кодекс профессиональной этики журналиста принимает и утверждает… (выделить только одну позицию):

 

1.     редактор

2.     учредитель

3.     коллектив редакции

4.     представители  аудитории, власти и редакции совместно

5.     руководящий орган

 

  • Формой спонтанной регуляции массового поведения выступают 

А) нравы

Б) принципы

1.     верен ответ А)

2.     верен ответ Б)

3.     оба ответа верны

4.     оба ответа не верны

·       Запреты в ранних обществах выражаются в форме

А) табу

Б) предписаний вождя племени

 

1.     верен ответ А)

2.     верен ответ Б)

3.     оба ответа верны

4.     оба ответа не верны

  

  • К аспектам частной жизни относятся (лишнее исключить):

 

1.      Имя человека и его изображение

2.      Состояние здоровья

3.      Имущественное положение

4.      Сведения  о количестве, категории номинальной стоимости акций, принадлежащих акционерам

5.      Идентификационный номер налогоплательщика

6.      Семейные отношения

7.      Интимные отношения, в том числе вопросы половой принадлежности, сексуальной ориентации и сексуальной жизни

8.      Право устанавливать и развивать отношения с другими людьми (не ограниченные интимными отношениями) и внешним миром

9.      Преступные деяния

10. Профессиональная и деловая активность

11. Самоидентификация личности и личное развитие человека

 


ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ

 

  • Внесите в правый столбец порядковые номера перечисленных ниже этапов эволюции нравственного сознания человека в соответствии  с культурными периодами:

 

Культурные периоды

Этапы эволюции нравственного сознания человека

А) Эпоха  мифоритуальной (приближенной к природе) культуры родового человека

 

 

Б) Эпоха  антиномичной культуры  массового человека («паллиата»)

 

 

В) Эпоха  актуализации авторской,  индивидуализированной культуры

 

 

 

 

  1. …формируется мораль как самостоятельный культурный феномен, отражающий в   моральных запретах  и эталлоных образцах поведения поддержание власти социального абсолюта в лице «вековых» традиций, религиозных догм, идеологий.
  2. …формируются предпосылки для высшей формы нравственного сознания, предполагающей способность к творчески-индивидуальным нравственным актам, духовное самоопределение личности, связанной с высшими ценностями.
  3. …формируются элементы предморальной регуляции человеческого поведения. Они не осмысливаются, действуют на уровне подсознания.

 

Занесите в банк ответов полученную последовательность  цифр в порядке возрастания:

 

 

  • Внесите в правый столбец порядковые номера перечисленных ниже характеристик элементов моральной регуляции:

 

Элементы моральной регуляции

Характеристики элементов моральной регуляции

А) Ценности

 

 

Б) Нормы

 

В) Принципы

 

 

  1. … могут не осознаваться, часто действуют на уровне  бессознательных установок. Культивируют не выделяющееся, стандартизированное  поведение, представляют собой способ социализации Я.
  2. ……не обходятся без оценочного,  эмоционально-образного отношения к предмету. Стимулируют самостоятельность, свободу личности, переходят в идеалы, которые могут привести к противоречию позиции Я и социума.
  3. ...не могут не осознаваться. Представляют собой «правила игры» - рациональный компромисс между Я и социальной группой.

 

Занесите в банк ответов полученную последовательность  цифр в порядке возрастания:

 

 

 

_____________________________________________________________________________


                              В начало                             Продолжение


Форма входа
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

SHAYHITDINOVA.AT.UA© 2024
Все используемые материалы, размещенные на сайте, являются собственностью их изготовителя (владельца прав) и охраняются законом. Эти материалы предназначены только для ознакомления!
Конструктор сайтов - uCoz