- Социономическими профессиями называют профессии, в которых…(выбрать одну позицию):
1. широко используются социологические исследования.
2. есть содержание, очень важное для развития социума.
3. предметом профессионального отношения являются люди.
- Сторонники «этики правила» утверждают, что…
А) …поступок должен привести к наибольшему благу для всех заинтересованных лиц, тогда он будет считаться моральным.
Б) …поступки могут быть моральны и аморальны.
1. Справедливы утверждения А) и Б)
2. Справедливо только утверждение А)
3. Справедливо только утверждение Б)
4. Ни одно из этих утверждений не справедливо.
- Сторонники «этики поступка» утверждают, что…
А)… способности ума могут быть использованы и во вред, если не направляются доброй волей, которая диктует нам то, что должно делать, а не то, что выгодно тебе в данный момент.
Б) …правило будет считаться моральным, если оно приведет к наибольшему благу для всех заинтересованных лиц.
1. Справедливы утверждения А) и Б)
2. Справедливо только утверждение А)
3. Справедливо только утверждение Б)
4. Ни одно из этих утверждений не справедливо.
1. на достижение успеха и ограничение власти над людьми.
2. на достижение наибольшей прибыли.
3. на безграничное самовыражение членов профессионального сообщества.
4. на солидарность всех членов сообщества.
- Кодекс профессиональной этики журналиста принимает и утверждает… (выделить только одну позицию):
1. редактор
2. учредитель
3. коллектив редакции
4. представители аудитории, власти и редакции совместно
5. руководящий орган
- Формой спонтанной регуляции массового поведения выступают
А) нравы
Б) принципы
1. верен ответ А)
2. верен ответ Б)
3. оба ответа верны
4. оба ответа не верны
· Запреты в ранних обществах выражаются в форме
А) табу
Б) предписаний вождя племени
1. верен ответ А)
2. верен ответ Б)
3. оба ответа верны
4. оба ответа не верны
- К аспектам частной жизни относятся (лишнее исключить):
1. Имя человека и его изображение
2. Состояние здоровья
3. Имущественное положение
4. Сведения о количестве, категории номинальной стоимости акций, принадлежащих акционерам
5. Идентификационный номер налогоплательщика
6. Семейные отношения
7. Интимные отношения, в том числе вопросы половой принадлежности, сексуальной ориентации и сексуальной жизни
8. Право устанавливать и развивать отношения с другими людьми (не ограниченные интимными отношениями) и внешним миром
9. Преступные деяния
10. Профессиональная и деловая активность
11. Самоидентификация личности и личное развитие человека
ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ
- Внесите в правый столбец порядковые номера перечисленных ниже этапов эволюции нравственного сознания человека в соответствии с культурными периодами:
Культурные периоды |
Этапы эволюции нравственного сознания человека |
А) Эпоха мифоритуальной (приближенной к природе) культуры родового человека |
|
Б) Эпоха антиномичной культуры массового человека («паллиата») |
|
В) Эпоха актуализации авторской, индивидуализированной культуры |
|
- …формируется мораль как самостоятельный культурный феномен, отражающий в моральных запретах и эталлоных образцах поведения поддержание власти социального абсолюта в лице «вековых» традиций, религиозных догм, идеологий.
- …формируются предпосылки для высшей формы нравственного сознания, предполагающей способность к творчески-индивидуальным нравственным актам, духовное самоопределение личности, связанной с высшими ценностями.
- …формируются элементы предморальной регуляции человеческого поведения. Они не осмысливаются, действуют на уровне подсознания.
Занесите в банк ответов полученную последовательность цифр в порядке возрастания:
|
- Внесите в правый столбец порядковые номера перечисленных ниже характеристик элементов моральной регуляции:
Элементы моральной регуляции |
Характеристики элементов моральной регуляции |
А) Ценности |
|
Б) Нормы |
|
В) Принципы |
|
- … могут не осознаваться, часто действуют на уровне бессознательных установок. Культивируют не выделяющееся, стандартизированное поведение, представляют собой способ социализации Я.
- ……не обходятся без оценочного, эмоционально-образного отношения к предмету. Стимулируют самостоятельность, свободу личности, переходят в идеалы, которые могут привести к противоречию позиции Я и социума.
- ...не могут не осознаваться. Представляют собой «правила игры» - рациональный компромисс между Я и социальной группой.
Занесите в банк ответов полученную последовательность цифр в порядке возрастания:
|
_____________________________________________________________________________