- Оцените приведенные ниже вариации сообщения в прессе по трехбалльной шкале, присвоив наиболее предпочтительному варианту наибольший балл.
А) Минувшей ночью в подъезде жилого дома два таджикских строителя изнасиловали русскую стриптизершу.
Б) Минувшей ночью в подъезде жилого дома два выходца из Таджикистана изнасиловали в подъезде стриптизершу.
В) Минувшей ночью в подъезде жилого дома двое мужчин изнасиловали стриптизершу.
Запишите под каждым баллом букву, обозначающую в списке выбранную вами фразу.
1 балл |
2 балла |
3 балла |
|
|
|
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
|
- Перенесите в правый столбик таблицы порядковые номера перечисленных ниже расшифровок форм приватности:
Формы приватности |
Расшифровка форм приватности |
А) Уединение |
|
Б) Интимность |
|
В) Сдержанность |
|
Г) Ананимность |
|
1. Состояние, в котором человек избавлен от наблюдения со стороны другого
2. Наличие психологического барьера между индивидом и окружающими его людьми
3. Состояние, когда человек, находясь в общественном месте, стремится остаться неузнанным
4. Замкнутое общение, предполагающее добровольное поддержание контакта с узким кругом лиц
Занесите в банк ответов полученную последовательность цифр в порядке возрастания:
|
ЗАДАНИЕ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА
- Выделите элементы предморальной регуляции человеческого поведения:
1. ритуалы,
2. государственные санкции,
3. табу, суды,
4. традиции,
5. национальное законодательство,
6. обычаи,
7. общественные институты,
8. нравы
Внесите выбранные цифры в банк ответов в порядке возрастания:
|
- Профессиональная мораль журналиста обладает следующими качествами (исключить два лишних пункта из логического ряда):
1. - носит личностный характер.
2. - является обязательным проявлением работы специалиста.
3. - связана с позицией профессионала по отношению к своему делу.
4. - помогает личности совершать нравственный выбор в сложных профессиональных ситуациях.
5. - исчерпывается правилами, зафиксированными в кодексах профессиональной этики.
6. - опирается как на знание, так и на чувства отдельного человека.
7. - является результатом самоопределения человека в трудовой деятельности.
Внесите выбранные цифры в банк ответов в порядке возрастания:
|
- Профессиональная этика журналиста обладает следующими качествами (исключить один лишний пункт из логического ряда):
1. представляет собой возможность институционально организованного вмешательства власти в поведение членов профессионального сообщества.
2. формируется как результат деятельности зрелого профессионального сообщества.
3. характеризует сознание самоопределившейся профессиональной группы.
4. находит отражение в кодифицированных правилах.
5. представляет собой коллективно принятые «правила игры».
6. носит добровольный характер.
Внесите выбранные цифры в банк ответов в порядке возрастания:
|
- Из перечня утверждений, которые лежат в основе теории социальной ответственности прессы, уберите два лишних:
1. миссия журналистской деятельности для всех стран и народов универсальна.
2. теория социальной ответственности возникла вместе с журналистикой.
3. журналистские технологии сбора и распространения информации универсальны.
4. моральные заповеди носят общечеловеческий характер.
5. журналистика возникла одновременно во всех цивилизованных странах.
6. теория социальной ответственности прессы базируется на концепции прав человека.
Внесите выбранные цифры в банк ответов в порядке возрастания:
|
- В перечне приведенных ниже признаков морали исключите не соответствующие данному логическому ряду два признака:
1. господство разума над аффектами;
2. стремление к высшему благу;
3. добрая воля, бескорыстие мотивов;
4. подчинение личного общественному;
5. способность жить в человеческом общежитии;
6. рациональное отношение к жизни;
7. человечность, готовность и способность взять ответственность за другого;
8. автономия воли;
9. взаимность отношений, выраженная в золотом правиле нравственности.
Внесите выбранные цифры в банк ответов в порядке возрастания:
|
Дополнительное задание к тестам ( в качестве дополнительных вопросов):
1. Знать наизусть стандарты профессиональной этики журналиста (перечислены в Методическом пособии).
2. Уметь проиллюстрировать стандарты профессиональной этики
на примерах из практики СМИ и отдельных журналистов.
3. Иметь при себе Кодекс профессиональной этики журналиста, составленный из правил, выписанных из разных кодексов, меморандумов, деклараций (вам это не нужно) – вместо этого – рефераты по темам, которые выбрали.
_____________________________________________________________________________